Озтурк Гусейн
Школа Физкультуры и Спорта Университета Газиантеп, Газиантеп, Турция
Краткий обзор
Цель:
Это исследование направлено на изучение влияния спортивной тренировки на основные двигательные навыки детей с аутизмом.
Участники и методы:
В исследование были включены шестнадцать детей с аутизмом в возрасте от 12 до 16 лет. Цель исследования - представить разницу между основными двигательными навыками детей с аутизмом до занятий спортом и после занятий спортом в течение 12 недель. Исследование проводилось с экспериментальным дизайном и сравнивались значения до и после спортивной тренировки. Программа статистики SPSS 23.0 использовалась для статистической оценки данных. Непараметрический критерий Уилкоксона использовался для внутригрупповых изменений мелкой и крупной моторики, баланса, жизненных навыков и данных самоконтроля в серии тестов.
Результаты:
В конце 12-недельного исследования были отмечены положительные изменения в навыках баланса, ловли, прыжках, базовой гимнастике и некоторых психомоторных и жизненных навыках, хотя значительных различий в навыках броска не наблюдалось. На основании генерализации на повседневную жизнь, можно сказать, что приобретенные навыки положительно влияют на уровень жизни людей с аутизмом.
Заключения:
Результаты исследования показывают, что программы упражнений также повышают уровень физической подготовки детей с аутизмом. В конце 12-недельной спортивной тренировки было положительное развитие основных моторных и жизненных навыков. Считается, что с такими программами упражнений могут быть получены хорошие результаты.
Ключевые слова:
Аутизм, ребенок, спортивная подготовка, базовые двигательные навыки, жизнь.
Введение
Расстройство аутистического спектра (РАС) - это расстройство, которое остается на всю жизнь, которое начинается в возрасте до трех лет, наносит ущерб социальному взаимодействию и общению, вызывает ограниченное и повторяющееся поведение и препятствует развитию мозга. РАС - это расстройство, характеризующееся нарушением навыков социального взаимодействия и общения, а также ограниченными, повторяющимися моделями поведения [1]. У людей с РАС могут наблюдаться речевые трудности, необычные речевые шаблоны и задержки в развитии языка [2, 3, 4].
Приблизительно 50% людей с РАС демонстрируют крайне неадекватные экспрессивные языковые функции и не могут развить экспрессивные языковые навыки на протяжении всей своей жизни [5, 6, 7], а также испытывают значительные трудности в общении, установлении зрительного контакта, социальной улыбке, социальных взаимодействиях и использовании языка функционально [8, 9, 10].
В нескольких исследованиях был сделан вывод о том, что спортивная подготовка оказала положительное влияние на физическое и моторное развитие [11, 12], уверенность в себе [13], когнитивные функции [14], приобретение новых навыков и уменьшение повторяющегося поведения [15] и академических навыков [16] людьми с РАС.
Во многих исследованиях было замечено, что спортивные игры были чрезвычайно эффективны в развитии социального взаимодействия и навыков общения у людей с РАС [17, 18, 19]. Спортивные игры - это инстинктивные движения, которые повышают уверенность в себе и укрепляют характер детей, доставляют радость и удовольствие и играют важную роль в их физическом развитии. Игра - это занятие, которое дети выполняют добровольно и свободно. Игра является источником счастья, развивает детей физически, духовно и умственно, улучшает их чувства и эмоции, а также навыки.
Колер, Энтони, Стейнер и Хойсон [20] исследовали уровень социального взаимодействия со сверстниками и учителями, а также физических нагрузок у четырех детей с РАС в различных игровых мероприятиях со сверстниками. Кегель, Вернер, Висмара и Кегель [21] показали, что игровые занятия для детей с РАС положительно увеличивают как физическую активность, так и социальные взаимодействия. Делано и Снелл [19] исследовали эффективность факультативных игровых действий у детей с РАС. Результаты исследования показали положительное улучшение социальных навыков у детей с РАС.
В своих исследованиях по определению влияния водных упражнений на детей с РАС Чу и Пан [21] продемонстрировали, что водные упражнения улучшают социальное взаимодействие детей с РАС со своими учителями и другими детьми, а также их плавательные навыки.
В исследовании, посвященном изучению влияния занятий спортом на самообслуживание, крупную и мелкую моторику и развитие языка у детей с РАС, Беригель [22] обнаружил, что занятия спортом оказали положительное влияние на крупную и мелкую моторику, социальные навыки и развитие языка у детей с аутизмом. В своем исследовании Александр, Даммер, Смелцер и Дентон [23] изучили влияние программ по развитию социальных и спортивных навыков на социальные навыки взрослых с РАС. Результаты исследования показали, что были положительные изменения в социальных навыках, а также в навыках зрительного контакта у взрослых с РАС по сравнению с уровнем, который был перед началом программы.
В своем исследовании, посвященном изучению того, эффективны ли упражнения для физической формы, уверенности в себе и социальных взаимодействий у детей, в том числе детей с РАС, Ориэль, Джордж и Блатт [24], сообщают о позитивных изменениях в навыках начальной коммуникации и реакции на общение, что было выявлено во время обучающих сессий. Гарсия-Вильямисар и Даттило [25] исследовали социальные и клинические последствия досуговой деятельности у людей с РАС. Активный отдых, включая спортивные тренировки, практиковался в течение одного года. Исследование показало положительные изменения в социальных и коммуникативных навыках после досуговой деятельности.
В своем исследовании Габриэльс, Агнью, Холт, Шоффнер, Пан, Руццано и Месибов [26] пришли к выводу, что терапевтические занятия верховой ездой вызвали положительные изменения в навыках общения у детей и молодых людей с РАС. В исследовании с участием здоровых детей и детей с РАС Тун [27] обнаружил, что занятия спортом сильно и положительно повлияли на восприятие детей с РАС здоровыми детьми.
В ходе исследования [25] было установлено, что кандидаты в учителя, получившие физическое воспитание и спортивную подготовку для инвалидов, имели более высокий уровень осведомленности о влиянии спорта на людей с психическими расстройствами по сравнению с теми, кто не получал такую подготовку. Картер, Мессингер, Стоун, Селимли, Намиас и Йодер [27] в своем исследовании пришли к выводу, что спортивные занятия положительно влияют на развитие языковых навыков у детей с РАС. Недавние исследования также показали, что спортивные тренировки были эффективными помощниками, которые способствовали лучшему усвоению знаний в других областях детьми с РАС [28, 29, 30].
Цель
Это исследование было проведено с шестнадцатью детьми с аутизмом в Молодежно-спортивном клубе развития в Газиантепе, чтобы определить влияние 12-недельной программы спортивных тренировок на развитие основных двигательных навыков и социальных навыков взаимодействия и общения у детей с РАС.
Участники и Методы
Участники: Шестнадцать детей с аутизмом, которым ЦКИ (Центр консультирования и исследований) поставил диагноз аутизм, прошли спортивную тренировку через систему индивидуальных тренировок в Молодежно-спортивном клубе развития в Газиантепе, у них были нижеприведенные необходимые навыки и они находились в возрасте 12-16 лет. Эти дети были включены в исследование. Формы информированного согласия были подписаны родителями всех участников. Настоящее исследование было проведено в соответствии с Хельсинкской декларацией.
Дизайн исследования.
Для исследования была разработана 12-недельная программа спортивной подготовки, и в рамках этой программы были применены тесты на баланс, мелкую и крупную моторику, жизненных навыков и самообслуживание. Всё это было необходимо для развития базовых двигательных навыков у детей с аутизмом. Исследование состояло из спортивных тренировок по четыре часа в день, пять дней в неделю.
Исполнители: Исполнителями были спортивные тренеры молодежно-спортивного клуба развития. Тренерами в исследовании были эксперты, которые в течение многих лет принимали участие в системе индивидуального обучения для детей с аутизмом.
Исследовательская среда: Исследование проводилось в спортивном зале Молодежно-спортивного клуба развития Газиантепа, который предназначен для детей с аутизмом и где проводится обучение.
Проводимые практики: Базовые спортивные навыки (навыки баланса, ловли, броска и прыжков). Психомоторные навыки (ходьба вверх и вниз по лестнице и бег в течение минимум 20 минут). Гимнастика (орел, упор на одно колено, стойка на четвереньках, уголок на ягодичных мышцах, боковые выпады). Координация (способность выполнить комплекс из трех и пяти навыков). Велоспорт (езда на велосипеде на балансировочных колесах, езда на велосипеде с тренировочными колесами, езда на велосипеде без поддержки). Жизненные навыки (одевание и раздевание, расстегивание и застегивание застежек на липучках и завязывание шнурков, навыки застегивания и расстегивания молнии).
Статистический анализ.
Статистическая оценка данных была выполнена с использованием статистической программы SPSS 23.0. Форма наблюдения и непараметрический критерий Уилкоксона использовались для фиксирования внутригрупповых изменений баланса, развития мелкой и крупной моторики, жизненных навыков и данных теста на самообслуживание. Уровень значимости был выбран как p <0,05 для сравнений.
Результаты
Личные данные приведены в таблице 1.